Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)

Отрывок из книги "Мухтасар ИЛЬМИХАЛ" Мухаммад Йусуф аль-Кок-Кози.

   Предки Посланника Мухаммада (меиб), со стороны его отца, до Аднана – потомка Пророка Исмаила, мир ему:
   Посланник Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) - Абдуллах, Абдулмутталиб, Хашим, Абдуманаф, Кусай, Килаб, Мюрра, Кааб, Луай, Гаалиб, Фихр, Малик, Надр, Кинана, Хузайма, Мудрика, Ильяс, Мудар, Низар, Меаад, Аднан.
   Большинство Пророков до Мухаммада (меиб), были избраны Всевышним Аллахом для указания Истинного Пути жителям отдельного племени, отдельного города или для жителей определённой местности. Последний Пророк – Посланник Мухаммад (меиб), был избран Создателем Миров для указания Истинного Пути всем людям земного шара, всем созданиям всех миров. Достаточного беглого взгляда на состояние той эпохи, чтобы понять, какой великой благостью одарил человечество Всевышний Аллах, ниспослав Священный Коран через Пророка Мухаммада (меиб).
   Как известно, в годы появления Пророка Мухаммада (меиб), весь мир утопал в грехах. Утеряв подлинные Священные Писания, люди сбились с Пути Истины, стали исповедовать многобожие, идолопоклонство. Во взаимоотношениях между людьми процветало беззаконие. Права людей, указанные в предыдущих Посланиях Всевышнего Аллаха, были забыты и заменены правом сильного. Постоянные межплеменные, межгосударственные войны, уносящие тысячи молодых жизней, держали людей в постоянном страхе. Страх за свою жизнь и имущество не оставлял людей и в мирное время. Разбой и грабёж, прелюбодеяния и гомосексуализм были обычным явлением. Уважение к женщине исчезло. Её использовали в качестве товара. Более того, некоторые племена, следуя своим совершенно диким верованиям, дошли до того, что закапывали в землю собственных малолетних дочерей.
   Вот в такое время родился последний Посланник, мир ему и благословение Аллаха. Это случилось в г. Мекке в ночь на 12-ое число месяца Рабиуль-ауваль, соответствующее 20-ому апреля 571 года современного летоисчисления. До сорока лет Мухаммад (меиб) не знал о своём предназначении. Но, тем не менее, со времени своего рождения он уже был наделён качествами, присущими Пророкам. Его исключительная правдивость, честность, благородные поступки снискали уважение всех жителей Мекки. Доверие всех слоёв населения города выражалось и в том, как они его называли: "Мухаммад'уль-Амин"- Мухаммад Верный. То есть, человек чести.
   Получив от Всевышнего Аллаха весть о своём предназначении через Ангела Джабраила, Мухаммад (меиб) в точности исполнил свою Пророческую миссию. Он отменил от имени Аллаха субхана ва тааля ложные верования и спас человечество, указав Истинную Веру. Он вручил людям ключи спасения в этом и потустороннем мире в виде настоящей религии – Ислама.
   Как мы уже говорили, с ниспосланием последнего Священного Писания – Благородного Корана через Посланника Мухаммада (меиб), все Предписания, переданные предыдущими Пророками (не вошедшие в Коран), были отменены Всевышним Аллахом. Отныне и до Судного дня Аллах, велик Он и славен, Предписал всему человечеству следовать по Пути, указанным Пророком Мухаммадом (меиб). Поэтому, когда однажды Пророк Аллаха (меиб) увидел в руках своего сподвижника 'Умара отменённые Всевышним Аллахом страницы Таурата (Торы), то сделал ему следующее замечание: "Вы что, также как иудеи и христиане сомневаетесь в истинность ниспосланного мне Благородного Корана? Истинно говорю вам, и Аллах тому свидетель, что, если бы был жив Пророк Муса (Моисей, мир ему), которому был ниспослан Таурат (Тора), то ему ничего не оставалось бы кроме, как подчиниться Священному Корану и следовать за мной".
   Познакомимся ближе с жизнью Пророка Аллаха (меиб):
   Без хорошего знания его жизни, трудно полюбить Пророка. Без истинной любви к Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха (меиб), трудно следовать его образу жизни и стать хорошим мусульманином.
   Имя Пророка Ислама - Мухаммад; имя его отца - Абдуллах; имя матери - Амина. Отец его умер, когда Мухаммад (меиб) семимесячным находился в утробе матери. Он родился в г. Мекке в ночь на 12-ое число месяца Раби'уль-ауваль, соответствующее 20-ому апреля 571 года современного летоисчисления. При рождении он не был похож на обыкновенного ребёнка. Дитё излучало такой яркий свет, что на него невозможно было долго смотреть. Это было явным знамением того, что родился избранник Аллаха.
   До четырёх лет мальчик находился на воспитании у своей кормилицы Халимы. Затем ребёнок был возвращён в свою семью. Когда ему было шесть лет, умерла мать, и он был взят в дом своего деда Абдул-Мутталиба. Но через два года умер и дед. На этот раз восьмилетнего мальчика взял к себе его дядя Абу Талиб.
   Вся жизнь Посланника Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, включая и детство, и юношество, и холостые годы и семейные, прошли чудесным образом, среди знамений. Его жизнь в духовном отношении была совершенно не похожа на жизнь обычного человека. Хотя сам он был на вид очень простым человеком.
   В возрасте 25-ти лет Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, женился на Хатидже, да будет доволен ею Аллах. С детства чувствовал неприязнь к идолам и никогда им не поклонялся. Он молился Всевышнему согласно преданиям, дошедшим от Пророка Ибрахима (Авраама), мир ему. Очень часто Мухаммад (меиб) поднимался на ближайшую к Мекке гору Хира и размышлял там о Силе и Величии Аллаха субхана ва тааля.
   Однажды, когда Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, находился в пещере, и душа его была преисполнена любви к Богу, Всевышний Аллах послал к нему Архангела Джабраила, мир ему, для уведомления о предстоящей пророческой миссии.
   "Читай!" сказал Джабраил, мир ему, спасителю человечества, любимцу Всевышнего Аллаха.
   "Что читать?" ответил он. "Читай!" повторил Джабраил (мир ему). Мухаммад (меиб) повторил свой вопрос. Джабраил (мир ему) трижды сжал грудь Пророку Аллаха. После этого, о чудо, не знавший грамоты Мухаммад (меиб), стал читать по памяти аяты Священного Корана. Он повторял за Джабраилом (мир ему): "Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил - сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший…" (96/1-3).
   Каждый раз, получая аяты Корана, Мухаммад (меиб) с большим усердием заучивал их, стараясь запомнить всё в точности и передать людям. Аллах (хвала Ему Всевышнему), зная о его чрезмерном усердии, и чтобы успокоить его и помочь ему, ниспослал однажды следующий аят: "И хотя бы он изложил свои извинения… Не шевели свой язык с этим, чтобы ускорить его. Поистине на Нас лежит собирание его и чтение. И когда мы читаем его, то следуй за его чтением. Затем, поистине, на Нас лежит его разъяснение" (75/15-19).
   Таким образом, Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, было поручено Всевышним Аллахом, стать передатчиком Его последнего Послания человечеству. Ниспослание Священного Корана продолжалось на протяжении 23-х лет. 13 лет Пророк Аллаха призывал жителей Мекки следовать Истинному Пути. Много испытаний пришлось ему пережить. Его пророчество наталкивалось на непонимание, переросшее затем в открытую вражду соплеменников. Но ничто не могло его остановить. Проявляя исключительное терпение, он продолжал проповедовать Единобожие. Затем, по Предписанию Всевышнего Аллаха, он совершил Хиджру – переселение в Пресветлую Медину (стар. наз. - Ясриб). И здесь Пророк Аллаха (меиб) без устали исполнял свою пророческую миссию на протяжении 10 лет. Научил людей быть людьми, смягчив их ожесточённые сердца Истинной Верой. Посланник Мухаммад (меиб) исполнил сполна порученную ему Всевышним Аллахом посланническую миссию – передал людям Священный Коран и свою Сунну, как руководство, ведущее к спасению. Умер он в возрасте 63-х лет, мир ему и благословение Аллаха.
   Посланник Аллаха (меиб) был обладателем всех лучших качеств характера, присущих кому-либо из людей. Эти качества не были приобретены им на протяжении жизни. Являясь любимцем Аллаха субхана ва тааля (велик он и славен), Пророк был награждён этими качествами задолго до своего рождения. Он никогда не посылал проклятия на чью-либо голову. Тем более, называя по имени. Никогда никому не мстил за обиды нанесённые ему лично. Сражался только ради Аллаха субхана ва тааля. Со своими слугами и Сподвижниками был чрезвычайно вежлив и скромен. С домочадцами - мягок, обходителен. Всегда посещал больных и не пропускал похорон. Если кому-то из Сподвижников нужно было помочь в работе, то он обязательно принимал участие. Однако сердцем он был не здесь. Его благородная душа постоянно витала в мире ангелов. Мир тебе и благословение, о Посланник Аллаха! Ты был и остаёшься любимцем Создателя миров Аллаха субхана ва тааля! Ты, Мухаммад Мустафа Хабиб-ул-Лаху - Посланник для всех людей на земле и джиннов вплоть до Судного Дня!
   
   СПОДВИЖНИКИ ПРОРОКА АЛЛАХА
   Сподвижниками (Асхаб; ед. число - Сахаб) являются современники Пророка Аллаха, принявшие Ислам и хотя бы раз видевшие, говорившие с ним. Это были люди, вера которых укреплена духовным воздействием самого Пророка (меиб), так как они видели его своими глазами, помогали ему в самое трудное время, совершали вместе с ним джихад, жертвуя для распространения Веры, Ислама своим имуществом, своими жизнями. Заслужив тем самым благосклонность Посланника Аллаха (меиб), они достигли такой степени веры, что лица их излучали свет. Ни один человек того времени, каким бы великим он ни был, не может сравниться с Сахабами. Мусульмане, обязаны любить и уважать всех Сподвижников, ни единым словом не осуждая их разногласия, конфликты. Так как все они были Муджтахидами и действовали сообразно своему Иджтихаду. Не может быть истинным мусульманином тот, кто осуждает какие-либо действия Сахаба. Вера такого человека начинает слабеть и ему придётся совершить немало покаяний для укрепления своей веры. Для мусульманина достаточно того объяснения, что Всевышний Аллах простил всех Сподвижников. Сказано в Коране: "А опередившие, первые из выселившихся и ансаров и те, которые следовали за ними, - в благодетельствовании: доволен ими Аллах, и они довольны Им. И уготовал Он им сады, где внизу текут реки, - для вечного пребывания там. Это - великая удача!" (9/100).
   
   КОГО НАЗЫВАЮТ "СПОДВИЖНИК" - "САХАБ"
   Согласно мнению большинства учёных Ислама, Сахабом может быть любой мусульманин - женщина, мужчина, взрослый или ребёнок, который, хотя бы один раз видел Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, а слепой, - хотя бы один раз с ним говорил, и если все они следовали Исламу до самой смерти. Не может называться Сахабом тот, кто при жизни Пророка Аллаха не был мусульманином, а стал им после. Также не является Сахабом тот, кто видел Пророка будучи мусульманином, а затем отошёл от веры – стал муртадом-отступником. Если же этот отступник после смерти Пророка вновь стал мусульманином, тогда его снова можно считать Сахабом. Так как Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха (меиб), является Посланником и для Джинов, то и Джины могут быть Асхаб. Мусульманин обязан уважать всех Сахабов, не выделяя никого. Говорить о них не осуждая их поступки, веря в их высокую нравственность, в безграничную преданность Всевышнему Аллаху и Его Пророку - Посланнику Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха субхана ва тааля.
   Ни прo какого Сахаба нельзя говорить, что он тогда-то, в такой-то ситуации поступил неправильно и поэтому он кафир - да убережёт нас Аллах от такого большого греха. Они могли ошибаться в выборе того или иного решения, намерения же их были чисты, так как целью их действий было не приобретение имущества или власти, а служение Аллаху и Его религии - Исламу. Аллах простил их, согласно их намерениям. Всевышний Аллах, Знающий всё что было и всё что будет, заранее сообщил верующим об этом в своих аятах. "Вы были лучшей из общин…"- (3: 110). "А опередившие, первые из выселившихся и ансаров и те, которые следовали за ними, - в благодетельствовании: доволен ими Аллах, и они довольны Им…"- (9: 100). В хадисе от Мунави (ум. в 1031/1622) и Байхаки (ум. в 458/1066) Пророк Аллаха сказал: "Мои Сахабы словно звёзды в небе. Следуя за любым из них, получите спасение." Ещё хадис, который приводят Мунави и Тирмизи: "Видевший меня и видевший видевших меня не будет гореть в Аду." Отсюда следует, что все Сахабы, без исключения, были достойными мусульманами. Это вовсе не исключает того, что одни нравятся кому-то больше, другие меньше. Никому не дозволяется по шариату противопоставлять их друг другу, ругать и приклеивать им ярлыки.
   Всевышний Аллах Милосерден ко всем людям без исключения. Ведь благами Создателя, с Его позволения, пользуются все. В то же время, Милосердный Аллах указывает людям способы предохранения от всего вредного для них и обретения Истинного Пути. Лишь во Власти Всевышнего определять меру наказания кого-либо, отправив в судный День в один из уровней Ада. Также в Его Власти проявлять своё Безграничное Милосердие в отношении верующих, совершивших грех. Хвала Аллаху! Мир и благословение Его Любимцу - Пророку Мухаммаду! А также приносим свои молитвы в честь семьи Пророка Аллаха и в честь каждого из его Сподвижников, да простит их и будет доволен ими всеми Создатель Миров!
   Всевышний Аллах обязал мусульман следовать Благородному Корану и объединяться вокруг этого Священного Писания. Сподвижники Пророка Аллаха полностью выполняли приказания Всевышнего и были едины, искренне питая друг к другу братскую любовь. Всевышний Аллах сообщает нам об этом, отзываясь о них с похвалой: "Мухаммад - посланник Аллаха, и те, которые с ним, - яростны против неверных, милостивы между собой. …" (48:29). Верующим необходимо помнить об этом. Да, они были "милостивы между собой". Их нравственный образ жизни должен быть примером для подражания. Объединяясь вокруг Корана, верующие обязаны чётко следовать указаниям Всевышнего Аллаха. Не будем вчитываться в так называемые "научные труды" людей, сбившихся с Истинного Пути. Не будем также прислушиваться к горячим речам раскольников, врагов Ислама, неверно толкующих Священные Хадисы и аяты Благородного Корана. Давать толкования аятам Корана и Сунне Пророка Аллаха могут лишь учёные Ислама из разряда "МУТЛАК МУДЖТАХИД", получившие самые полные знания через Сподвижников от самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
   [В разные века объявлялись псевдонаучные труды хулителей Сподвижников, на самом деле не знающие и десятой доли тех наук, которые существуют в Исламе. К сожалению, не все они искренне ошибались. Основная масса их обучалась противниками Ислама. Они публиковали свои "научные труды" и бесплатно рассылали в различные страны, в надежде разделить Умму на противоборствующие группы; направить их энергию против властей, вызвать ответную реакцию; отравить сознание исламской молодёжи своими извращёнными толкованиями Священных хадисов и айатов Благородного Корана. Очень жаль, что это им многократно удавалось. Обычно, на эту наживку попадались группы молодых людей с весьма приблизительными, а порою значительно искажёнными представлениями об Исламе.
   Но, слава Аллаху, широко образованные, блестяще эрудированные Имамы – Таби'ун (Ученики Сахабов), Табии Таби'ин - (ученики учеников Сахабов) и следующие за ними поколения учёных Ислама, на протяжении столетий передали сотни тысячей проверенных хадисов. Написали не одну сотню книг, в которых, шаг за шагом, опираясь на Коран и Сунну, давали достойный отпор этим вздорным вымыслам. В Исламском мире известны имена великих имамов - настоящих наследников Пророка (меиб): Хасан Басри, Зайналабидин, Зухри, M. Бакир, Джа'фар Садык, Абу Ханифа (ан-Нуман бин Сабит), Малик бин Анас, Абу Йусуф, Мухаммад аш-Шайбани, аш-Шафи'и, Ахмад б. Ханбал, ал-Аш'ари, Матуриди, аль-Газали, аль-Араби, ан-Навави, Имам Раббани (Ахмад Фарук), ан-Наблуси, Халид Багдади, Ибни Абидин, Абдулхаким Арваси и др. Одно перечисление имён великих имамов составило бы целую книгу. Достаточно прочесть работу любого из них или их учеников по данной теме, чтобы убедиться, насколько безосновательны доводы раскольников.
   (Будьте осторожны в выборе книг неизвестных авторов. Читая такие труды, прежде всего посмотрите список источников).
   Желающих, можно отослать к работам некоторых авторов: "Китаб-ур-Радди алал-Джахмиййа ваз-Занадика" Ахмада бин Ханбала, жившего в Багдаде /164-241г.х./; "Худжадж-и Катиййа" - А. А. Сувайди из Багдада /1104-1174 г.х./; "Куррат-уль-айнайн"- учёного из Индии Шаха Валиуллаха Ахмада Сахиба /1114-1176/1702-1762/; "Шавахид-уль-Хак" - Йусуфа Набхани: /1265 -1350 г.х. Ливан/, да будет Милостив к ним Аллах. Йусуф Набхани – учёный нашего столетия (умер в 1932 г.) Окончил "Джами-уль-Азхар" в Каире. Исследовал книги учёных Ислама в библиотеках Бейрута, Дамаска, Стамбула. Долго жил и работал в Мекке, в Медине. Изучив и архивы этих двух священных городов, написал более 50 книг на разные темы. Блестящий писатель - учёный Ислама 20-го столетия. Его произведение "Шавахид-уль-Хак" - наиболее близкое к нам по времени. Оно напечатано трижды в Египте. Последний раз издана в Бейруте в 1410/1990 г. В книге 574 страниц, на 450 из них автор даёт убедительные опровержения доводам реформаторов, различным последователям Ибни Таймиййа (ум. в 728/1327), неверные с точки зрения приверженцев Сунны. На остальных 120 страницах книги рассказывается о достоинствах и заслугах Сподвижников, что по существу является ответом шиитским учёным.
   (Последнее издание этой книги, сделанной в Бейруте издательством "аль-Макатиб…" и напечатанной типографией "аль-Фикр" в 1410/1990 году можно найти и в библ. соб. мечети, или у Приверженцев Сунны Санкт-Петербурга)].
   Учёные Ислама подразделяют Сподвижников на три группы:
   Мухаджиры - Сподвижники, совершившие Хиджру - переселившиеся в Медину из Мекки или из других мест. Они оставили своё имущество, близких родственников, Родину ради Ислама.
   Ансары - Мусульмане, проживающие в Медине или поблизости, а также мусульмане племён Авс и Хазрадж, оказавшие активное содействие Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует.
   Другие Сподвижники - Те, кто принял Ислам в разных местах и в самой Мекке, после взятия этого города. Их не называют ни Мухаджирами, ни Ансарами, а только Сахаба.
   После Пророков, самыми достойными среди людей являются Сподвижники. А среди Сподвижников поочерёдно четыре Праведных Халифа – Абу Бакр, 'Умар, 'Усман, Али, да будет доволен ими Аллах субхана ва тааля. Следом идут оставшиеся 6 сподвижников из 10, которым ещё при жизни было сообщено, что они попадут в Рай, так же внуки Пророка Аллаха Хасан и Хусейн. После этих 12 человек, - 313 участников битвы при Бадре. 700 участников битвы при Ухуде. 1400 сподвижников, давшие клятву Пророку Аллаха в 6 ом году хиджры - "Победа или Смерть", названную впоследствии: "Клятва под деревом".
   
    ПРОРОК АЛЛАХА О СПОДВИЖНИКАХ
   В одном из хадисов Пророк Аллаха говорил: "В моей Умме: Самый милосердный - Абу Бакр. Самый сильный в религии – 'Умар. Самый богобоязненный – 'Усман. Знаток всех тонкостей исламского права (шариата) - Али. Лучше всех разбирается в запретном и дозволенном - Муаз. Лучший чтец Корана - Абий бин Кааб. Лучше всех распознающий лицемеров - Хузайфат ибн Йаман. Желающие увидеть характерные черты Иисуса - смотрите на Абу Зарра. Рай испытывает любовь к Салману Фариси. Меч Ислама - Халид бин Валид. Лев Ислама - Хамза. Лучшая молодёжь Рая - Хасан и Хусайн. Летать в Раю вместе с Ангелами будет Джафар бин Абу Талиб. Раньше всех открыть врата Рая будет позволено Билялу. Первым будет пить воду из моего водоёма "Каусар" - Сухайби Руми. В Судный День Ангелы, прежде всего, будут приветствовать Абу-д-Дарда. Как и у всех пророков, у меня есть друг - Саад бин Муаз. У всех пророков были избранные сподвижники, моими избранными стали Талха и Зубайр. У всех пророков были помощники в секретных делах, мой - Анас бин Малик. В каждой умме был свой мудрец, в моей общине, - Абу Хурайра. Наиболее проникновенными словами, Аллах счёл слова Хасана бин Сабита. Призывный глас Абу Талхи во время боя, сильнее крика большой группы воинов".
   (Хадис приведён в книге "Бахр-ул-Улум" Алауддина Али Самарканди; умер в Ларенде в 860 г. хиджры)
   
   ПРАВИТЕЛИ, НАЗНАЧЕННЫЕ ПРОРОКОМ

   Базан, назначенный правителем Йемена персидским шахом Хосройем, принял Ислам, и Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, оставил его правителем (вали) Йемена. Таким образом, Базан стал первым правителем в Исламе. Также были назначены Пророком Аллаха правителями: города Сана - Халид бин Саид; города Хадрамаута - Зияд бин Асад; г. Адена - Абу Мусал Ашари; области Наджран - Абу Суфйан бин Харби; города Тайма - Йазид, брат Муавия; г. Мекки - Аттаб бин Асйад; г. Аммана – 'Амр бин Ас.
   
   СЕКРЕТАРИ ПРОРОКА АЛЛАХА
   Первым помощником Пророка Аллаха был Абу Бакр. Далее, обязанности секретаря поочерёдно исполняли: 'Умар, 'Усман, Али, Талха, Зубайр, Саад бин Абу Ваккас, М. Бин Салама, Аркам бин Абу Аркам, Абдуллах бин Аркам, Мугира бин Шууба, Абий бин Кааб, Зайд бин Сабит, Абу Суфьян бин Харб, его сын Му'авийа и второй сын Йазид бин Абу Суфьян, Халид бин Валид, Амр ибн Ас, Хузайфа ибн Йаман и другие. Всего 43 человека. Дольше всех эту обязанность исполнял Зайд бин Абу Сабит и Му'авийа бин Абу Суфьян - да будет доволен ими Аллах.
   Для связей с другими странами, Пророк Аллаха направлял 14 Послов. Одним из них был Амр бин Ас, да будет доволен им Аллах. Он был направлен в Оман. Впоследствии назначен правителем этой страны. (Из книги "Хамис", написанной в 940 г. хиджры Кади Хусайном. Ум. в Мекке в 960 г. хиджры)
   В книге "Истиаб фи марифетил Асхаб" Юсуфа бин Абдуллаха Куртуби /умер в 463/1071/, описаны биографии 2770 сподвижников. В книге "Мевахиб-и Ледунниййа" Касталани (ум. в 923/1517), говорится о большом количестве людей, принявших Ислам при жизни Пророка Аллаха. При взятии Мекки их было 10 000. В битве при Табуке, количество мусульман уже было 70 000. Участниками хаджа "Веда" было 90 000. На момент смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, во всём мире насчитывалось более 124 000 верующих, избравших Ислам своей духовной основой.
   Кроме некоторых родственников Пророка, все его сподвижники были моложе своего лидера. В книге "Феваих-и Мискиййа" имам Вакиди пишет о Сахабах, умерших последними: Абдуллах бин Абу Авфа умер в 86 ом году хиджры (г.х.) в городе Куфе. Абдуллах бин Йасар - в 88 г.х. в Сирии. Сахл бин Саад - в 91г.х. в возрасте 100 лет, в Медине. Анас бин Малик - умер в Басре в 93 г. х. Абуттуфайл Амир бин Васил скончался позже всех Сахабе в Медине в 100-ом году хиджры.
   Первый Халиф Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, был младше Пророка Аллаха на два года и несколько месяцев. Отца его звали Абу Кухафа 'Усман. В седьмом поколении предок Абу Бакра - Мурра, был также и предком Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Поначалу Абу Бакра звали Абдулкааба. Пророк исправил его имя на Абдуллах. Абу Бакр - обозначает: отец Бакра. Однако, сына под этим именем у него не было. Согласно обычаям арабов мужчины, желая, чтобы у них были сыновья, иногда заранее называли себя отцом, прибавляя любое мужское имя: Абу Ваккас - отец Ваккаса; Абу Суфьян - отец Суфьяна и т.д. Это сочетание становилось частью имени.
   До принятия Ислама, Абу Бакр - один из самых влиятельных представителей племени Курайш. Был богат и щедр одновременно. Был в числе первых, поверивших в миссию Пророка Аллаха и принявших Ислам по первому зову Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Этим он немало удивил богачей Мекки, видевших в новой вере угрозу своему благополучию. До принятия Ислама, он никогда не пил вина и был очень доброжелательным. Был другом детства и юности Пророка Аллаха. Очень любил его. Став мусульманином, всё своё состояние предоставил в распоряжение Пророка, для общего дела. По этому поводу в хадисе Пророк Аллаха говорит: "Ни чьё богатство не принесло мне столько пользы, сколько имущество Абу Бакра." Его мать Уммульхайр, была в числе первых уверовавших. Отец же принял Ислам лишь при взятии Мекки, в пожилом возрасте. В это время Абу Бакр был единственным из Сахабов, в семье которого и мать, и отец, и дети, и внуки были мусульманами.
   И в Мекке, и в Медине после Хиджры, Абу Бакр постоянно находился рядом с Пророком Аллаха. Был рядом и во время походов, и во время битв. Отсутствовал один или два раза с позволения или просьбы Пророка Аллаха. Задушевная, братская дружба связывала их до самой смерти. Как высоко ценил Пророк Аллаха Абу Бакра и 'Умара видно из следующего хадиса: "Всевышний Аллах усилил меня 4-мя помощниками. Двое из них ангелы - Джабраил и Микаил. Двое из людей. Это Абу Бакр и 'Умар." Когда Сахабы садились рядом с Пророком Аллаха, то образовывали подобие кольца. Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сажал справа от себя Абу Бакра, а слева – 'Умара. При отсутствии Абу Бакра, место справа от Пророка оставалось свободным.
   Будучи Халифом, Абу Бакр при решении сложных вопросов, вначале искал ответ в Благородном Коране, затем в Священных Хадисах, собранных им самим, а уж затем обращался за помощью к Сахабам. Если же и среди них не было единодушного мнения по данному вопросу, - принимал собственное решение. Второй Халиф Умар, в подобном случае, после обращения к Корану, хадисам и Сахабам, опирался на решение Абу Бакра. И если не было решения подобной проблемы у Абу Бакра, то он принимал своё собственное решение.
   Мухаммад (меиб) говорил: "Имамом становится тот, кто больше всех знает Благородный Коран". Поэтому, назначая Абу Бакра имамом за 8 дней до своей смерти, Пророк Аллаха тем самым дал понять, что, именно Абу Бакр знает Коран больше всех и достоен быть 1-ым преемником. Он был одним из немногих Сподвижников, знавших весь Коран наизусть. И хадисы Пророка, и его привычки лучше других Сподвижников знал Абу Бакр. Сподвижники постоянно обращались к нему за получением разьяснений и по Корану и по Сунне. После смерти Пророка Аллаха, в провинциях объявились лжепророки, взбунтовались лицемеры и отступники. Началась смута. Почти все Сахабе были в растерянности, не зная, как противостоять такому количеству врагов. "Как же нам воевать против всей Аравии" говорили они. В это время первый халиф Абу Бакр проявил завидное хладнокровие. Его исключительные организаторские способности, полководческая мудрость, личная отвага и мужество позволили победить врагов, умиротворить смутные племена и вернуть население всей Аравии к мирному, созидательному труду.
   Абу Бакр был Халифом два года три месяца и десять дней. Умер в 13 году Хиджры, завещая правление Халифатом 'Умару бин Хаттабу. О том, что Абу Бакр стоит по достоинству выше всех смертных после Пророков, сказано в аятах Благородного Корана и многочисленных Хадисах. Например в суре "Покаяние" аяте 40: "…Вот оба они были в пещере, вот говорит он своему спутнику: "Не печалься, ведь Аллах с нами!"… Вторым, после Пророка Аллаха, здесь без сомнения является Абу Бакр. В суре "Корова" аяте 274: "Те, которые издерживают своё имущество ночью и днём, тайно и явно, - им их награда у Господа их; нет страха над ними, и не будут они печальны!" И здесь, по утверждению многих учёных, говорится об Абу Бакре. Общеизвестна его щедрость. Чтобы быть достойным благости Всевышнего Аллаха, Абу Бакр давал милостыню и скрытно, и явно. Делал это и ночью и днём, раздавая по 10 тысяч золотых. В хадисе от Хатиба Багдади и Мунави говорится: "В Судный День все люди подлежат счёту, кроме Абу Бакра". Однажды, встретив Абу Бакра и 'Умара, идущими вместе с другими Сахабами, Пророк Аллаха сказал: "Эти двое - мои глаза и уши". Слава Аллаху Господу миров! (Из кн. "Eshab-ı kiram"- Ahmеd Faruk, İst. 1990)